ТРИ СЕСТРЫ И ТРИ СОСТАВНЫХ ЧАСТИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Смыслом деятельности современных художников всегда было не столько само по себе создание произведений, строительство собственного образа или демонстрация своей особой коммуникации с миром, сколько поиск эталонного ответа на вопрос «что такое современное искусство?» Художники - как алхимики, извлекающие свой узко-философский камень. В этом состоит «системный признак» актуального искусства. Это же формирует его неизбывный провинциализм и «женскую» ментальность, вечно озабоченную ускользающей модой на расхожие идеологемы и дискурсы. Вышедшие на первый план в «Памфлете» темы внутренней провинциальности и женского начала в искусстве (которое теперь популярно называть женской депрессией) до боли универсальны. Третья тема - это специфическая форма секулярного культа, выработанная художественным сообществом для служения актуальному искусству. Рекламная энергетика ритуала используется как инструмент саморепрезентации. Этот ритуал обладает своей холодноватой и извращенной аурой, парадоксальной театральностью, которую было очень интересно исследовать.

ВУДУ В МОСКВЕ!

«…Этот видеопроект воспроизвел экстатическое кружение и другие «языческие» атрибуты псевдоритуала, совершаемого художниками вокруг провинциального по своей сути мифа о далеком (нездешне «продвинутом»), но милом сердцу актуальном искусстве. Культ выглядит вялым и бутафорским, под стать своим анемичным героям, тщете их усилий и горькому абсурду бессмысленного нагромождения мертвых форм. …Съемки «Памфлета» вылились в своеобразную акцию, поскольку в кадре и за кадром были одни художники: Лена Ковылина, Гоша Первов, Митя и Аня Федоровы, Мариан и Юля Жунины, Витя и Оля Алимпиевы. В проект сознательно введена условность перформанса и его документации. На экране активно практикующие столичные художники сомнамбулически изрекают монологи из «Трех сестер», в которых то и дело слышится: «В Москве, конечно, для нас начнется новая жизнь… В Москву, в Москву!..» «Художественный журнал», № 30/31, май 2000.





Последний проект, снятый на Hi8!

Прошло три года с начала работы над проектом и эта «знаменательная дата» добавилась к столетию пьесы Чехова, удивительный текст которой непрерывно звучит в нашем видео. Эти числа ровно ничего не значат, если не считать того, что за это время век безутешных провинциалов уступил место веку самодовольных прагматиков, а аналоговый формат мышления сменился на цифровой. «Памфлет» неожиданно стал символом подведения некой черты. Однако, это лишь фальш-кода. Материал, снятый на пленке Hi8, оказался оцифрован и смонтирован в компьютере, а тоска художников по эпицентру актуальности подпитывается теперь не из провинциальных комплексов, а из безудержного увлечения рекламными стратегиями и из нарочитой деловитости при строительстве маргинальной карьеры.

ПАМФЛЕТ

Автор

МАРИАН ЖУНИН




ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ N°30-31
статья Мариана Жунина
"Восторг внезапный ум пленил..."


Участники о ПАМФЛЕТЕ

Участвуют

ЮЛИЯ ШТЕРН

АННА ФЕДОРОВА

ЕЛЕНА КОВЫЛИНА

ДМИТРИЙ ФЕДОРОВ

ГЕОРГИЙ ПЕРВОВ

ВИКТОР АЛИМПИЕВ

ОЛЬГА АЛИМПИЕВА

<<<<<< home page
Хостинг от uCoz